МКОУ «Старковская СОШ»
с. Старково
  • Будущим первоклассникам

    будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В МКОУ «Старковская СОШ» для приёма в 1 класс на 2024 – 2025 учебный год имеются 4 места.

    Распоряжением Администрации Октябрьского района Курской области от 09.01.2024 г. № 2-р «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными образовательными организациями Октябрьского района Курской области на 2024 год» за МКОУ «Старковская СОШ» закреплена следующая территория:

    с. Старково, д. 1-я Малая Долженкова,  д. 2-я Малая Долженкова, х. Заречье. д. Волобуево, д. Перькова, д. Б-Умрихино, д. Пыжова, д. Дмитриевка, д. Колосовка, д. М. Умрихина, д. Балычево, д. М. Гостева, д. Б. Гостево, д. Соболева, х. Покровский;

    с. Никольское, д. Проваторова, д. Стоянова, д. Косинова, д. Позднякова, д. Якшина, д. Дюмина, д. В. Мазнева, д. Н. Мазнева, д. Рожкова, д. Закубановка, д. Шуклинка, с. Быканово.

    С 1 апреля 2024 года начинается прием заявлений о приеме на обучение в первый класс детей, имеющих право на первоочередной прием и право на преимущественный прием, а также проживающих на закрепленной территории.

    Во внеочередном порядке предоставляются места детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке предоставляются места в ОО детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке также предоставляются места в ОО по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в Школу, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные ниже, подаются одним из следующих способов:

    в электронной форме посредством ЕПГУ;

    с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    лично в ОО.

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;

    копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Ознакомиться с правилами приема детей в общеобразовательное учреждение, посмотреть текст заявления о приеме ребенка в общеобразовательное учреждение, увидеть перечень документов, необходимых для приема ребенка в общеобразовательное учреждение можно здесь.

    Скачать заявление о зачисление в школу можно здесь.

    За более подробной информацией обращаться в МКОУ «Старковская СОШ» Октябрьского района Курской области по адресу:

    Курская область Октябрьский район с. Старково, д. 2

    Телефон 8-(47142)-3-42-23

    Остались вопросы? Задать вопрос. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Проверьте готовность Вашего ребёнока к школе:

    • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

    • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

    • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

    • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

    • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    • Умеет ли он изменять существительные по числам?

    • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

    • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

    • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

    • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

    • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.

    Готовность к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:30 14:50
    Вторник 08:30 14:50
    Среда 08:30 14:50
    Четверг 08:30 14:50
    Пятница 08:30 14:50

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie